Hail Studio

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Hail Studio » Информационный центр » Кухня кинематографа


Кухня кинематографа

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Что бы вам было легче определиться с работой своего персонажа, советуем вам ознакомиться с данным списком профессий и комментариям к ним.

Руководящий состав

Продюсер — человек в индустрии развлечений, который регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические или юридические аспекты, а также регулирует репертуарную политику при выполнении какого-либо проекта в области культуры. Менеджер проекта. Посредник между заказчиком фильма и исполнителями.
Генеральный продюсер — основной, главный продюсер, который ведёт множество проектов. Для конкретного проекта он, как правило, берёт помощников.
Режиссёр - постановщик — Самый главный человек, который отчитывается за условия договора. Он и делает фильм, готовит режиссёрскую версию сценария. Главная задача режиссера — это поставить данный ему сценарий, будь то сценарий кинофильма, эстрадно-концертной программы, телевизионных и радио программ, циркового представления, оперы. От таланта режиссера зависит успех, например, фильма. Если режиссер опытный, умный, своеобразно мыслит, то это позволит ему точно передать идею, атмосферу сценария, так же он может добавить что либо свое, так называемый авторский почерк. В авторских фильмах, режиссеру абсолютно ничто не мешает снять фильм так, как ему хочется, показать свое видение того или иного действия, проблемы. В коммерческих фильмах, за результатом деятельности режиссера следит продюсер. Тут режиссер немного ограничен в своей фантазии.

Музыкальный цех

Композитор — Пишет музыкальные темы и музыкальное сопровождение для фильма.

Работа над сценарием

Сценарист — автор сценария для кинофильма или телесериала, компьютерной игры.
Часто режиссёр-постановщик фильма является автором или соавтором сценария снимаемого фильма. Сценарий в кинематографе, как правило, напоминает пьесу и подробно описывает каждую сцену и диалоги персонажей. Иногда сценарий представляет собой адаптацию отдельного литературного произведения для кинематографа, иногда в этом случае автор романа бывает и автором сценария.
Редактор — проверят грамматику, орфографию, пунктуацию, а кроме того на уровне литературы, на уровне текста не пропускает опечатки и ошибки. Ограничивает размах сценариста.

Художник-постановщик

Художник-постановщик — (подчиняется режиссеру и второму режиссеру) отвечает за художественное решение фильма, строит декорации, художественное решение интерьера.
Декоратор — Отвечает за художественное решение фильма, за костюмы, грим и так далее.
Технолог декораций — разрабатывает (технически) декорации. Продумывает техническую реализацию декораций.
Бутафоры — создают предметы, необходимые для декорации.

Режиссёрская группа

Режиссёрская группа, как правило, возглавляется режиссёром постановщиком.
Второй режиссёр — обрабатывает сценарий, после режиссёра-постановщика. Занимается тем, что корректирует (проверяет), правильность (отсутствие ошибок в сценарии).
Режиссёр по работе с актёрами — участвует в выборе актёров для кастинга. Знает все про актёров, обладает знанием про то, кто с кем, как и когда может работать (на уровне подбора актёров). Он, также предлагает актёров на роли. Решает вопросы взаимодействия режиссёра с актёрами.
Помощник режиссёра — человек, который лично передаёт указания режиссёра-постановщика той или иной группе лиц. Ведёт учёт отобранных дублей. Пишет рабочую версию того, что пишет камера.

Административная группа

Директор-администратор фильма — занимается тем, чтобы место съемки было подготовлено, подготовка номеров для актеров, договоры с владельцами государственных и частных учреждений.
Заместитель директора — выполняет распоряжения директора, замещает его, когда это необходимо.
Администратор по площадке — обеспечение съемки на съемочной площадке. «Тишина на площадке» и любые организационные вопросы. Руководит рабочими (переноска, установка, действие работы).

Актёрский цех

Подчиняются (режиссёру постановщику, второму режиссёру, ассистенту режиссёра-постановщика).
Актёр — выразительное средство режиссёра. Основу актёрского творчества составляет принцип перевоплощения. Существуют понятия внешнего и внутреннего перевоплощения, которые, однако, могут быть разделены только условно. По существу, это две стороны сложного творческого процесса, находящиеся между собой в тесной взаимосвязи. В процессе перевоплощения действие, мысль и чувство находятся в неразрывном единстве. Актёр прибегает к помощи грима, костюма (в некоторых видах театра — к помощи маски), вырабатывает интонации, жесты, походку, мимику, передающие с той или иной степенью жизненной достоверности или театральной условности внешность и манеру поведения изображаемого им лица. Но подлинное перевоплощение заключается не только в том, чтобы передать на сцене внешний облик персонажа: актёр раскрывает духовный мир своего героя, показывает его характер, выражает его мысли и переживания.

Операторская группа

Операторская группа (вся целиком) подчиняются оператору постановщику
Оператор-постановщик — отвечает за изобразительное, решение фильма (как художественно-качественное, так и технически-качественное). Подчиняется режиссеру, второму режиссеру и продюсеру. Руководит операторской группой. Разрабатывает художественное решение фильма. Цветовое, световое решение фильма. Составляет список техники, которая ему понадобиться совместно со 2м оператором. В последствии волю оператора до операторской группы доносит второй оператор.
Второй оператор — доносит волю первого оператора до группы. Занимается связями с общественностью группы. Передает распоряжения оператора.
Ассистент оператора (выполняет функции «фокусника». — видео инженер (если видео). Переносит камеру, оберегает. Человек, который переводит фокус. Выгоняет пинками тех, кто попал в кадр.
Бригадир светотехников с бригадой — (В случае необходимости вызывается машина «лихтваген» с осветительными приборами и генераторами для съемки). Человек, отвечающий за свет.
Кранмейстер — человек, отвечающий за работу операторского крана. Он его монтирует, помогает устанавливать камеру и панорамирует с крана.
Рабочие — выполняют различные поручения.
Буфет — обслуживание питанием съёмочную группу. Помощь в подготовке продуктов питания (если необходимо) для съемочной сцены.
Водители — подчиняются администратору по площадке и директору фильма

Гримёрный цех

Художник-гримёр (подчиняется режиссёру, второму режиссёру). Делает выписку кого, как и когда гримировать. Следит за соответствием этого процесса. Кому какой парик и т. п. Изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Решает все вещи связанные с цветом глаз, старением, типом кожи, ранениями.
Ассистент-художника гримёра — занимается поправлением грима, выполняет все работы связанные с поддержанием внешнего вида. На нём - вся рутина художника-гримёра.
Гримёр — изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями.

Костюмерный цех

Костюмер — отслеживает все, вплоть до положения пятен грязи на одежде. Имеет дубль костюма.
Художник по костюмам — подготовка костюмов к съемкам. Знание исторической достоверности костюма. Моды, знаков различия и т. п.
Ассистент художника - гримера — выполняет утилитарные функции, например, греет замерзших актеров.

Звуковой цех

Звукорежиссёр — сидит в стороне за пультом, с наушниками на ушах. Он записывает звук. Связан каналом связи с микрофонщиком. Командует цехом, руководит микрофонщиком и звукооператором.
Микрофонщик — наводит (направляет) микрофон на сюжетно-важные объекты (вещи).
Звукооператор — работает со звуком, с записями, отслеживает уровни звука фоновых шумов и звука диалогов.

Трюковая группа

Режиссер-постановщик трюков — режиссер, на долю которого выпадает задача поставить и проработать трюк «от и до».
Исполнители трюков — выполняют задачу режиссера-постановщика как дублёры или в эпизодических ролях.

Монтажная группа

Режиссёр монтажа — человек, ответственный за основные монтажные решения. Выполняет чистовую сборку картины.
Монтажер — готовит исходный материал к монтажу, синхронизирует звук и картинку, нарезает дубли и т.д.

Переходящие люди

Фотограф — Съемка актеров во время кастинга. Составления коллажей, плакатов, буклетов. Фотосъемка и наложение актеров на пейзажи, для изготовления фотографий фигурирующих в кадре. Документирует съемочные вопросы. Фотосъемка места съемки. Помогает при съемке объектов. Съёмка костюмов, грима.
Пиротехники и оружейники — когда в кадре необходимо создать имитацию взрыва, выстрела (или не имитацию). Количество заряда, куда пойдет взрывная волна. Следит за сохранностью и техникой обращения с оружием. Инструктирует об особенностях оружия. Создание искусственного тумана.
Специалист по спецэффектам — занимается разработкой спецэффектов, консультирует и продумывает реализацию.

(с) Инормация взята со Свободной Электронной Энциклопедии "Википедия"

0

2

Жанры игрового кино

Боевик/экшен — жанр киноискусства, в котором основное внимание уделяется насилию: перестрелкам, дракам, погоням и т. п. Большинство боевиков иллюстрируют известный тезис «добро должно быть с кулаками». Экшен-фильмы часто обладают высоким бюджетом, изобилуют каскадёрскими трюками и спецэффектами. Считается, что популяризация т. н. «эстетики насилия» во многом обязана таким лентам. Фильмы этого жанра зачастую не обладают сложным сюжетом, главный герой обычно сталкивается со злом в самом очевидном его проявлении: коррупция, терроризм, похищение, убийство. Не находя иного выхода, главный герой решает прибегнуть к насилию. В результате уничтожению зачастую подвергаются десятки, а иногда и сотни злодеев. Большинство боевиков не рекомендовано к просмотру подросткам младше 16 лет. Хэппи-энд — непременный атрибут боевика, «зло должно быть наказано».
Вестерн — в классических фильмах этого жанра действие происходит на Диком Западе Америки в XIX веке. Конфликт обычно разворачивается между бандой преступников, представителями властей и охотниками за наградой (англ. bounty hunter). Как и в обычном боевике, конфликт разрешается насилием со стрельбой. Вестерны пропитаны атмосферой свободы и независимости, характерной для западной части Соединённых Штатов.
Гангстерский фильм — действие фильмов этого поджанра зачастую происходит в США в 1930-е годы — во время расцвета гангстерских группировок. «Разборки» между гангстерами и являются основой сюжета таких фильмов.
Фильм с боевыми искусствами — фильмы этого поджанра сюжетно мало отличаются от обыкновенных фильмов жанра экшен. Но в противостоянии персонажей карате-фильмов упор делается не на применение огнестрельного оружия, а на рукопашные схватки, зачастую с применением приёмов восточных единоборств.
Фильм-биография — фильм, который показывает драматические моменты в жизни человека или людей. В отличие от «картины, основанной на подлинной истории», или «исторических фильмов» фильм-биография пытается всесторонне передать жизнеописание личности, или хотя бы годы, сыгравшие наиболее важную роль в жизни человека.
Приключенческий фильм — в отличие от боевика, в приключенческих фильмах акцент смещён с грубого насилия на смекалку персонажей, умение перехитрить, обмануть злодея. В приключенческих фильмах героям предстоит оригинально выпутаться из сложных ситуаций. «Хэппи энд» также очень вероятен.
Детективный фильм — жанр, произведения которого неизменно содержат иллюстрации преступных деяний, следующего за ними расследования и определения виновных. У зрителя, как правило, должно возникнуть желание провести собственное расследование и выдвинуть собственную версию преступления.
Драма — специфику жанра составляют сюжетность, конфликтность действия, обилие диалогов и монологов. Драмы изображают в основном частную жизнь человека и его острый конфликт с обществом. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных героев фильма.
Трагедия — вероятно, театральную трагедию не следует рассматривать как отдельный случай драмы, но в кинематографе это в принципе верно. Основу трагедии также составляет столкновение личности с миром, обществом, судьбой, выраженные в борьбе сильных характеров и страстей. Но, в отличие от обычной драмы, трагическая коллизия обычно завершается гибелью главного героя.
Исторический фильм — фильмы этого жанра реконструируют реально происходившие исторические события или их сюжет вписан в такие события. Ещё такие фильмы называют «костюмированными», поскольку точные исторические костюмы и декорации являются важной частью фильмов этого жанра.
Военный фильм — исторический художественный фильм, реконструирующий события реально происходившей войны или сражения, амуницию, оружие, приёмы и организацию боя. В центре художественной композиции батального фильма обычно находится сцена главного сражения, съёмки которого сочетают широкие панорамные планы с крупными планами героев фильма. Батальные фильмы — одни из самых затратных жанров в кинематографе, поскольку часто требуют привлечения или изготовления военной техники, разрушения декораций, больших костюмированных массовок, сложных компьютерных эффектов и т. п
Кинокомедия — к этому жанру относятся фильмы, которые ставят целью рассмешить зрителя, вызвать улыбку, улучшить настроение.
Комедия положений — это классический вид комедии, основанный на том, что герои фильма попадают в курьёзные, смешные положения.
Пародия — вид комедии, основанный на пародировании чего-либо (например, на пародировании других фильмов).
Фарс — комедия лёгкого содержания с чисто внешними комическими приёмами.
Мелодрама — произведения этого жанра раскрывают духовный и чувственный мир героев в особенно ярких эмоциональных ситуациях, часто на основе контрастов: добро и зло, любовь и ненависть и т. п.
Любовная история — считается, что это любимый жанр большинства женщин всего мира. В таких фильмах зачастую описывается красивая и глубокая любовь, которую не понимают окружающие и которой препятствуют сложные обстоятельства.
Семейный фильм — детские фильмы и фильмы, предназначенные для просмотра всей семьёй. Фильмы этого жанра зачастую лишены насилия, имеют множество элементов мелодрамы и комедии с незамысловатым юмором.
Музыкальный фильм — мюзикл или оперетта, перенесённая с театральных подмостков на киноэкран. Много песен, танцев, красивые костюмы и декорации. Обязательно присутствуют элементы мелодрамы и часто «хэппи энд». Насилие если и есть, то в самой безобидной форме.
Эротический фильм — этот жанр, рассчитанный в основном на мужчин, имеет стабильный успех. Фильмы этого жанра направлены на то, чтобы вызвать у зрителя сексуальное возбуждение и эротические фантазии. Несовершеннолетние на сеансы не допускаются.
Порнофильм — порнография в кино. Более жёсткий и откровенный вариант эротического фильма. Во многих странах публичная демонстрация таких фильмов запрещена, разрешён только показ в закрытых клубах и распространение на видео.
Триллер — так называют фильмы, стремящиеся создать у зрителя ощущение напряжённого переживания, волнения, предчувствие назревающих ужасных событий. Жанр не имеет чётких границ. Часто к триллерам относят детективно-приключенческие фильмы, акцент в которых смещён на подготовку к какому-то уникальному преступлению. К триллерам также часто относят фильмы ужасов.
Мистический триллер — фильм на грани триллера и фильма ужасов. Сюжет построен на столкновении героев с каким-либо непонятным, мистическим явлением. Часто речь идёт об оккультизме, колдовстве, пришествии антихриста и т. п.
Психологический триллер — фильм, в котором напряжение создаётся взаимодействием характеров героев, их линий поведения, искажённым восприятием слов и поступков друг друга.
Фильм-катастрофа — фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Речь может идти как о природной катастрофе (смерч, землетрясение, извержение вулкана и т. п. или техногенной катастрофе (крушение самолёта, поезда, взрыв на атомной электростанции и т. д.).
Фильм ужасов — к этому жанру относят фильмы, которые призваны напугать зрителя, вселить чувство тревоги и страха, создать напряжённую атмосферу ужаса или мучительного ожидания чего-либо ужасного. Сюжет фильмов ужасов часто построен на появлении серийного убийцы в каком-нибудь спокойном, не предрасполагающем к страху городе. Ещё одна излюбленная тема — появление в мирной обстановке кровожадного монстра (генетического мутанта, инопланетянина, зомби и т. п.). В фильмах часто присутствуют шокирующие кадры истерзанных человеческих тел.
Готика (или не́оготика) — жанр включает фильмы о вампирах, оборотнях и т. п. Фильмы характеризуются мрачной атмосферой, темными тонами, элементами неоготического стиля в костюмах, гриме и декорациях.
Фантастический фильм — жанр кинематографа, главной идейно-эстетической установкой которого является диктат воображения над реальностью. Действие фильмов этого жанра происходит в будущем, прошлом или в «параллельном» мире. События фильма зачастую намеренно противопоставляются обыденной действительности и привычным представлениям о правдоподобии.
Фэнтези — поджанр, основанный на особом «сказочном» художественном мире. Этот мир напоминает средневековье, но населён мифическими существами, наполнен магией и колдовством, и имеет собственную развитую мифологию.
Фантасмагория — фильм о чём-то совершенно нереальном, изображающий причудливые видения, бредовые фантазии.
Космическая опера — сюжет таких фильмов разворачивается в далёком будущем (прошлом), на далёких планетах, в космосе или на космических станциях. Классическим фильмом этого жанра являются «Звёздные войны».
Киберпанк — поджанр, фокусирующийся на компьютерах, высоких технологиях и проблемах, возникающих в обществе в связи с неправильным применением плодов прогресса. Основой сюжета часто является борьба хакеров с могущественными транснациональными корпорациями.
Постапокалиптика — поджанр, демонстрирующий жизнь общества после какой-либо глобальной катастрофы (например, мировой войны с применением оружия массового поражения, глобального потепления, падения астероида и т. п.).

Короткометражное кино

На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основном 15—20 минут). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражном. Поэтому короткометражное кино является, с художественной точки зрения, совершенно отдельным видом киноискусства и отдельным видом кинематографического творчества. Его ещё называют «киноминиатюрой».

Документальное кино

Совершенно отдельным явлением киноискусства является документа́льное кино́ или, как его ещё называют, неигрово́е кино́. Документальным называется фильм, в основу которого легли съёмки подлинных событий и лиц. Реконструкции подлинных событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съёмки были произведены ещё при зарождении кинематографа. В настоящее время документальное кино прочно вошло в киноискусство всего мира и часто транслируется по телевидению. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались до серьёзных философских обобщений в своих произведениях.
Истинно документальное кино - вместе с тем, следует отметить, что сам термин «документальное кино» ставится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что по мнению многих режиссёров, любой человек при виде камеры в той или иной степени начинает играть, исполнять некую роль, вести себя неестественно — и в итоге кинофильм становится в определённой мере постановочным. Поэтому многие эксперты вообще отрицают наличие документального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, от начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. «Истинно документальное кино» является авангардом современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов.
Образовательные фильмы- ещё одна категория фильмов, которую относят к документальному кино — это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, преподнесённый в виде фильма, усваивается гораздо лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем. Дело здесь, видимо, в наглядности и отшлифованности подачи материала (неудивительно, ведь в кино возможно много дублей). В конце XX — начале XXI веков образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярность. В настоящее время существуют даже специальные телевизионные каналы, почти круглосуточно показывающие только образовательные и научно-популярные документальные фильмы.
Псевдодокументальный фильм — кинематографический и телевизионный жанр, которому присущи претензия на документальность, фальсификация и мистификация. На родине жанра — США — был введён термин мокьюментари. Фильмы этого жанра внешне соответствуют документальным фильмам, но их предмет, в отличие от настоящего документального кино, является вымышленным и специально «замаскирован» под действительность. Иногда в таком кино создаётся иллюзия реальности происходящего за счёт участия знаменитостей и прочих действительно существующих людей. Комедийные фильмы-мокьюментари используются в качестве пародии и сатиры. Более серьёзный тон присущ другому виду такого кино, докудраме. Жанр также используется для анализа актуальных событий и явлений на примере вымышленного предмета фильма. Мокументальные фильмы часто предстают в виде исторических документальных фильмов с хроникой и разного рода специалистами, обсуждающими прошедшие события, или в виде произведений в жанре cinéma vérité, в которых мы как бы сопровождаем людей, с которыми происходят разные события. Такие фильмы зачастую целиком или частично являются импровизациями, поскольку импровизация помогает поддерживать видимость правдивости.

0


Вы здесь » Hail Studio » Информационный центр » Кухня кинематографа